Эффективная система оценивания качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Дальнереченского городского округа складывается через всестороннее изучение состояния индивидуальных образовательных достижений обучающихся по результатам различных оценочных процедур.
При оценке образовательных достижений обучающихся устанавливается степень соответствия реально достигнутых результатов обучающимся планируемым целям. Оценке подлежит как объем, системность знаний, так и уровень сформированности навыков, умений, универсальных учебных действий.
Отметка – это результат процесса сравнивания, количественное выражение образовательных достижений учащихся в цифрах или баллах. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход.
Цель – получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся на различных уровнях обучения для выявления причин снижения образовательных результатов и разработки эффективных механизмов по их улучшению.
На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
- обеспечение объективности процедур оценки качества образования, в том числе за счет обеспечения контроля за соблюдением порядка/регламента проведения оценочных процедур;
- обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора;
- формирование функционирования объективной ВСОКО в каждой ОО Дальнереченского городского округа;
- соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС начального общего образования;
- соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС основного общего образования;
- соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС среднего общего образования;
- оценка функциональной грамотности обучающихся (выявление уровня сформированности);
- популяризация материалов исследований качества образования, проводимых на национальном уровне (НИКО, МСИ и др.).
Обоснование цели
Для достижения показателей национального проекта «Образование» в Дальнереченском городском округе проводится системная работа по повышению образовательных результатов обучающихся и обеспечению объективности проведения процедур оценки качества образования.
В Дальнереченском городском округе на постоянной основе проводятся процедуры оценки качества подготовки обучающихся. Основные мероприятия: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, национальные и международные исследования качества образования.
По итогам 2021-2022 учебного года к ГИА по программам основного общего образования было допущено – 326 учащихся всех ОО. Не допущено к ГИА – 10 человек (Лицей – 3 уч., СОШ 3 – 1 уч., СОШ 5»- 1 уч., СОШ 6»- 5 уч.). По итогам ГИА получили аттестат особого образца – 13 обучающихся ОО Дальнереченского городского округа (СОШ 2-6, Лицей -2, СОШ 6- 3, СОШ 5-2). Прошли государственную аттестацию в форме ОГЭ – 317 обучающихся, в форме ГВЭ – 9 обучающихся. Количество успешно сдавших 4 экзамена с первого раза — 213 человек (72,8%) и 104 человека на сдавших с первого раза (32,8%), что на 6% лучше по сравнению с предыдущим годом (2021 год-38,2%), количество успешно пересдавших «2» по одному предмету в резервные (июльские) сроки – 53 человека (50,9%), количество успешно пересдавших «2» по двум предметам в резервные (июльские) сроки – 22 человека (21%), количество пересдавших в сентябрьские сроки – 29 человек (27,8%). Математика. По итогам 2021, 2022 гг. результаты сдачи экзаменов имеют стабильно низкие результаты. Самый низкий % качества и средний балл показывают МБОУ «СОШ№2» (% качества – 19, средний балл – 2,8), МБОУ «СОШ№6» (% качества — 11,3%, средний балл – 11,3). Понизили % качества на 4% МБОУ «Лицей», МБОУ «СОШ№5», МБОУ «ООШ№12». Физика. Меньше 50% качества по результатам 2022 года показали МБОУ «СОШ№3», МБОУ «СОШ№6». Остаются стабильными результаты МБОУ «Лицей», МБОУ «СОШ№2». Биология. Понизили % качества МБОУ «СОШ№2», МБОУ «СОШ№5», МБОУ «СОШ№6», МБОУ «ООШ№12». Обществознание. Резко снизилось качество сдачи экзаменов по обществознанию по всем общеобразовательным учреждениям, особенно — МБОУ «СОШ№6», МБОУ «СОШ№5», МБОУ «СОШ№3», МБОУ «Лицей».
По итогам 2022-2023 учебного года в ГИА 9 приняло участие 353 выпускника в форме ОГЭ и 15 выпускников в форме ГВЭ. Аттестаты с отличием получили 11 выпускников 9-х классов: лицей – 5 чел., сош№2 – 4 чел., сош№5 – 1чел. Результаты сдачи экзамена улучшились по сравнению с 2022 годом, уменьшилось количество выпускников, получивших неудовлетворительный результат. В ГИА11 принимало участие 151 человек. 99,9% учащихся с правились с государственной итоговой аттестацией и получили аттестаты о среднем общем образовании. Результаты сдачи экзаменов улучшились по сравнению с предыдущим годом.
Для обеспечения независимых объективных форм оценки и контроля качества подготовки обучающихся, повышения качества образования и улучшения качества функционирования общеобразовательных организаций, а также обеспечения всех заинтересованных лиц, в том числе и непосредственно самих обучающихся и их родителей, актуальной и достоверной информацией о результатах и качестве образования, в Приморском крае работает АИС «ПКО», РИС ГИА, ФИС ОКО.
С целью достижения образовательных результатов, конкретизированных в обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в части повышения функциональной грамотности обучающихся в Дальнереченском городском округе е утвержден и реализуется «План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Дальнереченского городского округа». В соответствии с мерами и мероприятиями плана будет обеспечено освоение учащимися способности решать жизненные проблемные ситуации, повышение профессионального мастерства педагогических работников, сопровождающих формирование и оценку функциональной грамотности в том числе, использование в учебном процессе педагогами общеобразовательных организаций банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанного ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
Реалистичность цели.
Стабильный рост количества обучающихся, подтвердивших текущую успеваемость по предмету результатами участия в оценочных процедурах, обусловлено проведением разъяснительной работы с педагогами о недопустимости завышения/занижения отметок, соблюдения требований процедуры при написании, проверке работ обучающихся, формированием у обучающихся позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
На протяжении трех лет наблюдается тенденция к увеличению количества граждан, привлекаемых к общественному наблюдению при проведении оценочных процедур. При прохождении обучения у общественных наблюдателей формируется понимание важности и значимости проведения оценочных процедур.
Снижение количества ОО на 20%, вошедших в федеральных перечень школ с признаками необъективности по результатам проведения ВПР, обусловлено привлечением независимых общественных наблюдателей на всех этапах ВПР, проведением разъяснительной работы с педагогами о недопустимости завышения/занижения отметок, соблюдение требований процедуры при написании, проверке работ обучающихся.
В Дальнереченском городском округе по рекомендациям Минпросвещения и Рособрнадзора принят Порядок проведения ВПР.
ОО приняты меры по обеспечению объективности при проверке ВПР с привлечением независимых общественных наблюдателей на всех этапах ВПР, организовано обучение экспертов ВПР с целью единого подхода к проверке по системе оценивания проверочных работ.
Для объективной ВСОКО школами Дальнереченского городского округа разработаны локальные акты (положения и пр.) о ВСОКО, планы, программы, графики процедур ВСОКО на учебный год.
При опубликовании графиков проведения оценочных процедур учтены рекомендации Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора. На официальных сайтах школ Дальнереченского городского округа размещены единые графики оценочных процедур на учебный год либо на ближайшее полугодие с учетом оценочных процедур, запланированных в рамках учебного процесса в ОО, и оценочных процедур федерального и регионального уровней.
С целью разработки мер по повышению качества преподавания отдельных предметов, будет обеспечено выявление групп обучающихся с различным уровнем подготовки и описания характеристик таких групп. С целью разработки мер по повышению эффективности системы образования в Дальнереченском городском округе, будет проведена работа по выявлению внутренних и внешних факторов, влияющих на уровень результатов различных групп участников.
Результатом работы является комплексный анализ полученных данных, на основании которых можно сделать вывод об объективности процедур оценки качества образования, уровне подготовки обучающихся при освоении ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО по следующим показателям:
- доля обучающихся, подтвердивших текущую успеваемость по результатам участия в оценочных процедурах, к текущей успеваемости по предмету, не менее 50%;
- доля ОО/ППЭ, охваченных общественным наблюдением при проведении оценочных процедур, составляет не менее 95%;
- доля ОО, вышедших из федерального перечня школ с признаками необъективности по результатам проведения ВПР, ежегодно снижается на 20%;
- доля муниципалитетов, в которых принят порядок/регламент проведения ВПР, не менее 80%;
- доля ОО, в которых приняты меры по обеспечению объективности при проверке ВПР, не менее 75%;
- доля ОО Дальнереченского городского округа, сформировавших объективную ВСОКО, не менее 75%;
- доля ОО Дальнереченского городского округа, опубликовавших график проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора, не менее 75%;
- доля обучающихся 4-х классов, выполнивших задания ВПР базового уровня по математике и русскому языку, направленных на оценку сформированности предметных результатов, не менее 50%;
- доля обучающихся 4-х классов, выполнивших задания ВПР повышенного или высокого уровня по математике и русскому языку, не менее 50%;
- доля обучающихся 9-х классов, сдавших экзамены по математике и русскому языку с первого раза, преодолевших минимальный порог, не менее 80%;
- доля обучающихся 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании по результатам участия в ГИА-9 в основной период не менее 90 %;
- доля обучающихся 9-х классов, выполнивших задания ОГЭ базового уровня по математике и русскому языку, направленных на оценку сформированности предметных результатов, не менее 50%;
- доля обучающихся 11-х классов, выполнивших задания ЕГЭ базового уровня по математике и русскому языку, направленных на оценку сформированности предметных результатов, не менее 50%;
- доля обучающихся 11-х классов, выполнивших задания ЕГЭ повышенного или высокого уровня по математике и русскому языку, не менее 50%;
- доля обучающихся 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании по результатам участия в ГИА-11 в основной период не менее 80%;
- доля выпускников, поступивших в вузы или ПОО своего региона не менее 80%;
- доля обучающихся 8-9-х классов, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся 8-9-х классов, не менее 70%;
- доля ОО, в которых проведена оценка функциональной грамотности с использованием инструментария на основе банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 8-9-х классов (ФГБНУ «ИСРО РАО») по математической, естественнонаучной и читательской грамотности, не менее 70%.
ПОКАЗАТЕЛИ И МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
Приказ № 36-А от 06.04.2021 г. Об утверждении МСОКО в ДГО
Концепция муниципальной системы оценки качества образования в ДГО:
Приложение 1 Система оценки качества подготовки обучающихся
Приложение 3 Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Приложение 4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Приложение 5 Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
Приложение 6 Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций ДГО
Приложение 7 Система мониторинга обеспечения профессионального развития педагогических работников
Приложение 8 Система организации воспитания и социализации обучающихся
МОНИТОРИНГИ, АНАЛИЗ И АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Письмо МКУ УО от 01.03.2022 года О дополнительных профессиональных программах повышения квалификации в 2022 году (Приложение План дополнительных образовательных программ)
Протокол обучающего семинара для управленческих команд школ октябрь 2021 года
Протокол проведения городского семинара Критериальное оценивание
Дорожная карта_Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Информационная справка по оценке Предметных и методических компетенций учителей
Приказ № 24-А от 10.03.2022 г. п.3 О формировании кадрового резерва
Приказ № 32-А от 30.03.2022 г. Об утверждении кадрового резерва
Приказ № 89-А от 17.08.2022 г. О проведении собеседования с руководителями ОО
Мониторинг Система оценки качества подготовки обучающихся 2022 год
Приказ № 75-А от 24.07.2023 г.О формировании кадрового резерва в ДГО
Приказ МКУ Управление образования от 20.01.2023 №08-А _Антикризисная программ
- Приложение 1_ План мероприятий по повышению качества математического образования (от 03.11.2022 года №103-А)
- Приложение2_График проведения вебинаров январь
- Приложение 2_График проведения вебинаров февраль
Аналитическая справка ГИА, ВПР за 2021-2022 учебный год
Приказ МКУ Управление образования от 24 января 2023 года №10-А О МКР-9 по математике 27.01.2023
Приказ МКУ Управление образования от 01 февраля 2023 годв №14-А О МКР-11 по математике 02.02.2023
МЕРЫ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ