№ п/п | Основные направления деятельности, мероприятия | Сроки реализации | Ответственные исполнители | Отчетная документация |
1. Информационно-аналитическая деятельность, направленная на изучение качества дошкольного образования | ||||
1.1. | Организация проведения и участия дошкольных учреждений в МКДО | В соответствии со сроками, установленными МКДО | МКУ «Управление образования», ДОУ | Аналитическая справка, адресные рекомендации |
1.2. | Организация и проведение МСОКО | В соответствии со сроками, установленными ВСОКО | МКУ «Управление образования» | Аналитическая справка, адресные рекомендации |
2. Меры, направленные на повышение качества образовательной деятельности | ||||
2.1. | Семинар-практикум ««Планирование образовательной деятельности с учетом потребностей, способностей, интересов и инициативы воспитанников» | 03.11.2022 | МКУ «Управление образования» | Размещение информации на официальном сайте |
2.2. | Фестиваль педагогических идей «Я – сам» — пространство развития детской самостоятельности в детском саду | 14.11.2022 – 30.11.2022 | МКУ «Управление образования» | Размещение информации на официальном сайте |
2.3. | Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста «Организация адаптационного периода детей раннего возраста» | Ноябрь | Руководитель МО | Протокол |
2.4. | Методическое объединение воспитателей групп дошкольного возраста
«Организация проектной деятельности в рамках реализации социально-коммуникативного развития путем интеграции образовательных областей» |
Декабрь | Руководитель МО | Протокол |
2.5. | Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» | 12.12.2022 – 23.12.2022 | МКУ «Управление образования» | Протокол |
2.6. | Семинар «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» | Январь | МКУ «Управление образования» | Размещение информации на официальном сайте |
2.7. | Смотр-конкурс Центров науки и естествознания | Февраль | МКУ «Управление образования»,
Руководители ДОУ |
Размещение информации на официальном сайте |
2.8. | Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через игру и детское экспериментирование» | Февраль | Руководитель МО | Протокол |
2.9. | Обмен опытом «Обогащенные игры детей в центре науки и естествознания» | Март | МКУ «Управление образования», руководители ДОУ | Размещение информации на официальном сайте |
2.10. | Методическое объединение воспитателей групп дошкольного возраста «Музейная педагогика в ДОУ: новые подходы в организации мини-музея как средства реализации игровых технологий»
|
Март | Руководитель МО | Протокол |
2.11. | Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста «Построение речевой развивающей среды в группе раннего возраста» | Апрель | Руководитель МО | Протокол |
2.12. | Методическое объединение воспитателей групп дошкольного возраста «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами технологии ТРИЗ» | Май | Руководитель МО | Протокол |
2.13. | Методический семинар — практикум «Использование интерактивной доски в образовательном процессе дошкольного учреждения» | Май | Д/с 5, д/с 10. | Размещение информации на официальном сайте |
Педагоги дошкольных учреждений города презентовали опыт работы в данном направлении, рассказывали о достижениях, поделились трудностями в реализации этого вида планирования.
Гибкий, живой план — это план, который строится на основе детских интересов, мнения и желания детей и взрослых имеют одинаковую ценность. Образовательные задачи решаются в течение всего дня, а не только на занятии, в любом центре активности, в любом виде детской деятельности, при условии, что только детям это действительно интересно, они действительно этим увлечены.
Педагогу необходимо всегда держать в фокусе внимания те условия, которые необходимо создать, чтобы ребенок развивался и осваивал новое: эмоциональное благополучие, целостность, самостоятельность, инициативность, индивидуализация. А это, прежде всего, предоставление выбора — выбора темы, материалов, места, партнеров, это диалог! Результат выполнения плана — понимание и фиксация наблюдений динамики развития каждого ребенка.
Гибкое планирование – это сложно. Гибкое планирование – это интересно. Гибкое планирование – это реальность!
С 14 по 25 ноября 2022 года в Дальнереченском городском округе прошел онлайн Фестиваль педагогических идей «Я – сам – пространство развития детской самостоятельности в детском саду». В Фестивале приняли участие более 60 педагогов, 39 из которых представили свой опыт.
Участники Фестиваля определили наиболее интересные и содержательные методы, инструменты, технологии поддержки и развития самостоятельности детей из представленных роликов.
Авторами этих видео стали воспитатели МБДОУ «ЦРР – детский сад № 5» Татьяна Юрьевна Слободянюк и Ольга Александровна Сергейчик.
2022-2023 учебный год
Положение о муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»
Порядок проведения муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»
2021-2022 учебный год
Конкурсанты муниципального этапа
Положение о муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»