Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Дальнереченского городского округа

Изменения в КИМ ОГЭ 2025

Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Учебный предмет Изменения в КИМ ОГЭ 2025 г.
География История Математика

Обществознание

Изменений нет
Биология Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный        первичный        балл        за   выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47.
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены    критерии   оценивания   ответов    на    задание    35 письменной части и задание 3 устной части.
Информатика 1.      В КИМ 2025 г.заданию 15 соответствует задание15.1из

КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.

2.      Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с19до21балла.

Итоговоесобеседование по русскому языку Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки.

1.      Приведёнкединообразномупредставлениюпримерныйкруг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания.

2.      Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов.

3.      По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания«Богатстворечи», приэтомобозначенныеранее подходы коцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.

4.      Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен вОГЭиЕГЭпо русскомуязыку: «Фактическая точность речи».

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всехзаданийитоговогособеседованиясохраненоисоставляет

20 баллов.

Русскийязык ИзмененияструктурыКИМотсутствуют.

Вформулировкиисистемуоцениваниявыполнениязаданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки.

1.      В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример- иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.

2.      В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитаннымтекстом –нетолько ввидецитатыилиссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.

3.      Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.

4.      В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемымпримерытолькоизпрочитанноготекста.При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра».

5.      Критерий«Смысловаяцельность,речеваясвязность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректированопонятийноенаполнениекритерия

«Композиционнаястройность».

6.      Приведена к единообразному представлению система оцениванияграмотностиифактическойточностиречивОГЭ и ЕГЭ порусскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальноеколичествобалловпокритериямГК1

«Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм».

7.      Уменьшено(поаналогиисЕГЭ)с10до8количествобаллов расхождениямеждудвумяэкспертамидлявыходаработына третью проверку.

8.      Максимальныйпервичныйбаллзавыполнение

экзаменационнойработыувеличенс33до37.

Литература ИзмененияструктурыисодержанияКИМотсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:

–  при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию«Логичность,соблюдениеречевыхиграмматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;

–  критерииК6«Соблюдениеорфографическихнорм»иК7

«Соблюдениепунктуационныхнорм»оцениваниясочинения

части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.

Физика 1.      Общеечислозаданийсокращенос25до22.

2.      Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом.

3.      Удаленызаданиянараспознаваниеформулиоднаизлиний

заданийнаработусосхемамиитаблицами.Этиспособы

представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.

4.      Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.

5.      В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).

6.      Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).

7.      Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.

Химия 1.      Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24.

2.      Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудиториитехники выполненияопытовв 2025 г. не предусмотрено.

3.      В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23.

4.      Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122