Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Учебный предмет | Изменения в КИМ ОГЭ 2025 г. |
География История Математика
Обществознание |
Изменений нет |
Биология | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47. |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки) | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3 устной части. |
Информатика | 1. В КИМ 2025 г.заданию 15 соответствует задание15.1из
КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным. 2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с19до21балла. |
Итоговоесобеседование по русскому языку | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки. 1. Приведёнкединообразномупредставлениюпримерныйкруг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания. 2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов. 3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания«Богатстворечи», приэтомобозначенныеранее подходы коцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм. 4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен вОГЭиЕГЭпо русскомуязыку: «Фактическая точность речи». Максимальное количество первичных баллов за выполнение всехзаданийитоговогособеседованиясохраненоисоставляет 20 баллов. |
Русскийязык | ИзмененияструктурыКИМотсутствуют.
Вформулировкиисистемуоцениваниявыполнениязаданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки. |
1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример- иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.
2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитаннымтекстом –нетолько ввидецитатыилиссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа. 3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом. 4. В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемымпримерытолькоизпрочитанноготекста.При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра». 5. Критерий«Смысловаяцельность,речеваясвязность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректированопонятийноенаполнениекритерия «Композиционнаястройность». 6. Приведена к единообразному представлению система оцениванияграмотностиифактическойточностиречивОГЭ и ЕГЭ порусскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальноеколичествобалловпокритериямГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм». 7. Уменьшено(поаналогиисЕГЭ)с10до8количествобаллов расхождениямеждудвумяэкспертамидлявыходаработына третью проверку. 8. Максимальныйпервичныйбаллзавыполнение экзаменационнойработыувеличенс33до37. |
|
Литература | ИзмененияструктурыисодержанияКИМотсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:
– при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию«Логичность,соблюдениеречевыхиграмматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида; – критерииК6«Соблюдениеорфографическихнорм»иК7 «Соблюдениепунктуационныхнорм»оцениваниясочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку. |
Физика | 1. Общеечислозаданийсокращенос25до22.
2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом. 3. Удаленызаданиянараспознаваниеформулиоднаизлиний заданийнаработусосхемамиитаблицами.Этиспособы |
представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.
4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации. 5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22). 6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления). 7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов. |
|
Химия | 1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24.
2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудиториитехники выполненияопытовв 2025 г. не предусмотрено. 3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой сформированности указанного умения новым заданием 23. 4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38. |