Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Дальнереченского городского округа

Изменения в КИМ ЕГЭ 2025

Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Учебный предмет Изменения в КИМ ЕГЭ 2025 г.
Биология География История Математика

(базовый            и профильный уровни) Обществознание

Изменений нет
Информатика Изменения структуры КИМ отсутствуют.

Задание 27 в 2025 г. будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.

Иностранные языки (английский, немецкий,

французский, испанский

языки)

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте.

Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.

Китайский язык Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части.

Литература 1.      Изменено задание 5: требуется сравнить произведение, фрагмент которого приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой половины ХIХ в.; направление анализа задано в формулировке задания.

2.      Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления.

3.      Уточнено      задание     8      (расширен     перечень     художественных     средств и приёмов).

4.      Одна из тем 11.1–11.3 носит дискуссионный характер.

5.      Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом:

–     изменены критерии оценивания задания 5 и 10;

–     при оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;

–     критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку;

–     по      критерию       К3       оценивания       сочинения       части       2       наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование.

6. Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям.
Русский язык Все    основные    характеристики    экзаменационной    работы    сохранены. В формулировки заданий и систему оценивания их выполнения внесены следующие изменения.

1.    Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст.

2.    В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.

3.    В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь    содержит    формулировку    проблемы.    Подходы,    ранее    связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10).

4.    Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6).

5.    Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов.

6.    Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов).

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы сохранён и составляет 50 баллов.

Физика Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Расширен спектр проверяемых элементов содержания в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.
Химия Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122