Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Дальнереченского городского округа

О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

Участники государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА) знакомятся с утвержденными государственной экзаменационной комиссии Приморского края (далее – ГЭК) результатами ГИА по учебному предмету их в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации. Информирование о результатах ГИА обучающихся проходит в их образовательных организациях, выпускников прошлых лет – в местах регистрации. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА. Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

КК не рассматривает апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры заданий по учебным предметам;
  • оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.

При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

 

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА

Срок подачи – в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.

Апелляция подается члену ГЭК. Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ГИА.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию. После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

Срок рассмотрения апелляции – в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК. По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:

  • об удовлетворении апелляции;
  • об отклонении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в резервный день. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

 

Апелляция о несогласии с результатами единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Срок подачи — в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.

Участники ЕГЭ подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ. Апелляция может рассматриваться как в присутствии участника ЕГЭ и (или) его родителей (законных представителей), так и без их присутствия. Информация об этом указывается в апелляции. При подаче апелляции участник ЕГЭ подтверждает, что представленные в личном кабинете на портале http://check.ege.edu.ru/ изображения бланков соответствуют экзаменационной работе, выполненной участником ЕГЭ на экзамене.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта.

Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.

На территории Приморского  края рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами в присутствии участников ЕГЭ и (или) их родителей (законных представителей) будет проходить в дистанционной форме (с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ))

Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами в присутствии участников ЕГЭ и (или) их родителей (законных представителей) будет проходить в организациях — пунктах рассмотрения апелляций (ПРА), из которых будет обеспечена дистанционная связь участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, с членами конфликтной комиссии.

Срок рассмотрения – в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в КК.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрирует ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о ПРА, дате и времени рассмотрения апелляции (не позднее, чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции).

Информирование апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) производится по номеру телефона или по адресу электронной почты, указанным в заявлении.

Время, отведенное на рассмотрение одной апелляции, включая разъяснения по оцениванию развернутых ответов, составляет не более 25 минут.

Для рассмотрения апелляции в ПРА выделяются аудитория ожидания и аудитория рассмотрения апелляции.

Аудитория ожидания оборудуется необходимым количеством посадочных мест из расчета числа апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) с учетом социальной дистанции.

Аудитория рассмотрения апелляций оборудуется средствами видеонаблюдения (в режиме видеофиксации) и аппаратно-программным комплексом, состоящим из персонального компьютера (ноутбук) с программным обеспечением, для осуществления видеосвязи (далее – ПО), веб-камеры, микрофона, средств воспроизведения.

В день рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами в ПРА имеют право находиться: ответственный за рассмотрение апелляций, организатор в аудитории ожидания, общественный наблюдатель, член государственной экзаменационной комиссии, направленный по решению председателя государственной экзаменационной комиссии Приморского края, апеллянты и (или) их родители (законные представители). Допуск в ПРА осуществляется только при наличии документов, удостоверяющих личность.

Апеллянты и (или) их родители (законные представители) должны явиться в ПРА в назначенное время.

Организатор в аудитории ожидания осуществляет проверку документов, удостоверяющих личность, приглашает апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) в аудиторию рассмотрения в соответствии с графиком рассмотрения апелляций.

Во время заседания конфликтной комиссии апеллянт ставит подписи в листе ознакомления с процедурой рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам ЕГЭ в дистанционной форме. Ответственный за рассмотрение апелляции контролирует заполнение листов ознакомления.

При рассмотрении апелляции председатель КК демонстрирует посредством видеосвязи изображения бланков ответов участника ЕГЭ, листов распознавания соответствующих листам бланков ответов участника ЕГЭ, дает прослушать аудиофайлы устных ответов участников ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

После ознакомления с изображениями бланков и листов распознавания, аудиофайлами устных ответов участников ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»), апеллянт получает комментарии от членов предметной комиссии, привлекаемых для осуществления перепроверки экзаменационной работы апеллянта в целях обеспечения правильности ее оценивания. Председатель КК (заместитель председателя КК) информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о решении КК.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

!ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

В случае принятия решения об удовлетворении апелляции, КК в течение одного рабочего дня оформляет уведомление о результатах рассмотрения апелляции (форма У-33) с указанием всех изменений, которые были приняты КК по результатам рассмотрения апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения. Скан-копия уведомления в тот же день направляется по защищенному каналу в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации для вручения его апеллянту и (или) его родителям (законным представителям).

Образовательные организации в течение одного рабочего дня после получения уведомления о результатах рассмотрения апелляции (форма У-33) передает его апеллянту и (или) его родителям (законным представителям).

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122