Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Дальнереченского городского округа

Предпрофильная подготовка и профильное обучение

Выбор профессии — одна из самых важных и актуальных задач, которую обязательно приходится решать юношам и девушкам. Это решение по своему значению в выборе жизненного пути, по влиянию на судьбу человека нельзя сравнить ни с какими другими. От правильности профессионального выбора зависит не только личное благополучие, но и эффективность трудового и нравственного потенциала страны.

Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.

График проведения профориентационных собраний

Куда пойти учиться?

Техническое направление

Задачи и содержание технического образования

В  Послании Федеральному Собранию 2014 года Президентом России поставлена задача обеспечить к 2020 году как минимум в половине колледжей и техникумов России подготовку по наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям и, чтобы она велась в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями.

Минобрнауки России разработано и 3 марта 2015 года утверждено распоряжение Правительства Российской Федерации № 349-р «О комплексе мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования в нашей стране на 2015 – 2020 годы.

Цель его – создать современную, эффективную систему профессионального образования, которая ориентирована на запросы предприятий, способна удовлетворять потребности нашей экономики.

Распоряжением правительства РФ от 5 марта 2015 г. № 366-р утвержден «План мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий». В целях выполнения плана,  Центром занятости населения г. Арсеньева совместно с Приморским индустриальным колледжем  и МОБУ «Учебно-методический центр» в декабре 2015 года  организовано профориентационное мероприятие для учащихся 9-х классов «Дороги, которые мы выбираем».

На 2015 – 2016 год запланировано реализация системного проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности».

16 ноября 2015 года стартовал краевой профориентационный конкурс мультимедийных проектов среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений Приморского края и общеобразовательных организаций «Торжество профессий 2016».

Образовательные учреждения технической направленности:

Гуманитарное направление

Задачи и содержание гуманитарного образования

Концепция гуманитарного образования опирается на основополагающие государственные документы, обусловившие изменения в современном отечественном образовании: «Национальную доктрину образования в Российской Федерации», «Концепцию модернизации российского образования на период до 2020 года», национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», «Концепцию национальной образовательной политики Российской Федерации», «Концепцию развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы», «Федеральную целевую программу «Культура России» (2012 – 2018 годы)».

Сегодня мы говорим о модернизации промышленности, экономики, науки и понимаем, что она не состоится без подготовленных по-новому, в инновационной системе образования, кадров. Модернизация образования – важнейшая точка приложения сил. Эта идея прослеживается в итоговом документе саммита «группы восьми» (G-8) «Образование для инновационных обществ в XXI веке» (Санкт-Петербург, 16 июля 2006 года).

Гуманитарное образование – основа гуманитарного воспитания,  развития у индивида способности выбирать из практически возможных,  те поступки, которые приемлемы в рамках данной культуры.

Задача гуманитарного образования – научить пониманию, соотнесению потока бытия, включая и собственные поступки индивида, с категориями и ценностями культуры.

Образовательные учреждения гуманитарной направленности:

Естественнонаучное направление

Задачи и содержание естественно-научного образования

Достижение приоритета повышения качества естественнонаучного образования ставит проблему трансформирования естественнонаучного образования в России в XXI веке как многоаспектную, сложную и системную.

Понятие естественнонаучное образование не имеет в справочной и педагогической литературе определенного толкования естественнонаучное образование «имеет целью подготовку специалистов в области естественных наук — биологии, геологии, географии, физики, астрономии, химии, математики и др.

Естественнонаучное образование имеет уровни: общее и специальное. Общее образование осуществляет систематическое изучение и познание основ естественных наук и отдельных наиболее общих законов природы. Общее естественнонаучное образование получают в средней школе, в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях, в вузах все студенты независимо от избранной специальности.

Специальное естественнонаучное образование (подготовка специалистов в области естественных наук для ряда отраслей народного хозяйства, науки и просвещения) осуществляется в университетах, педагогических, сельскохозяйственных, медицинских, геологоразведочных, а также в некоторых технологических и технических высших и средних специальных учебных заведениях.

На основе сопоставления вышеперечисленных понятий, естественнонаучное образование  можно определить как целенаправленный процесс и результат формирования у человека системы естественнонаучных знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.

Образовательные учреждения естественно-научного направления:

Социально-экономическое направление

Сложившаяся в РФ социально-экономическая и политическая ситуация предопределяет и особенности социально-экономической подготовки учащейся молодежи. Следует рассматривать экономическую подготовку школьников как процесс и результат усвоения экономических знаний и умений; формирование качеств личности, мышления и нравственного поведения, способности ориентироваться в нестабильной экономической ситуации, находить себе применение и сферу деятельности, руководствуясь как личными, так и общественными интересами; понимание того, как создаются, распределяются и потребляются материальные и духовные блага.

Непрерывность экономической подготовки предусматривает постоянное продвижение от простого к сложному за счет осуществления набора путей, средств, способов и форм, приобретения, углубления и расширения экономических знаний, умений. Непрерывность предусматривает и формирование экономического мышления, способности к деловому общению, воспитанию таких качеств характера, как инициативность, предприимчивость, стремление к получению запланированного результата. Очень важно развивать творческое воображение, творческое отношение к делу, умение получать результат с минимальными затратами всех видов ресурсов (как материальных, так и интеллектуальных).

Социально-экономическое образование учащихся — важная составляющая их социализации — социального созревания и взросления, самореализации личности в социуме, а, следовательно, адаптации молодежи к жизни в условиях рыночной экономики (и даже в затянувшемся переходном периоде).

Впервые в истории темпы развития технологий, смены орудий труда и другое опережают темпы смены поколений. Это нарушает приспосабливаемость молодежи к усложняющимся условиям жизни с возрастающими конкуренцией и требованиями к личности. В результате — потеря частью молодежи «ориентиров», развитие неуверенности в себе, в невозможность самоутвердиться, реализовать уровень своих притязаний.

Таким образом, улучшая условия жизни за счет создания новых промышленных технологий, повышая качество жилья, комфортность рабочего места, человечество в то же время платит за это нарушением экологического баланса, ухудшением здоровья, стрессами и психологическими (массовыми) срывами.

Выпускник по направлению «социально-экономическое образование» должен быть готов к осуществлению обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета; к широкой профессиональной деятельности требующей общих социально-экономических знаний и аналитических подходов, к преподаванию истории и права в образовательных учреждениях, а также к продолжению научного образования по одному из избранных профилей; способствовать социализации и формированию общей культуры личности; владеть теоретическими знаниями и разнообразными методами, приемами и средствами обучения, обеспечивающими уровень подготовки обучающихся, соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта; способствовать осознанному выбору учащимися последующих образовательных программ.

 Социально-экономическое направление

1. Владивостокский гуманитарно-коммерческий колледж
Адрес: 690062, Приморский край, г.Владивосток, пр.100лет Владивостоку, д.18
Телефон: (4232) 36-13-58, 36-13-80
Электронная почта: vkgkt@vladivostok.ru

2. Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Владивостокский колледж Парикмахерского искусства и дизайна»

Директор — Нефедова Светлана Николаевна
Наш адрес: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Вс. Сибирцева, 15
Тел.: 8 (423) 222-27-38, 254-92-45, e-mail: collegevladivostok@yandex.ru, www: http://stylistu.info

3. Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Дальневосточный колледж финансов и права»

Учебный процесс в Колледже построен в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и федеральным государственным образовательном стандартом. Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии № 99 от 01 августа 2013 г. и приложения к ней.

Для обучения студентов привлечены опытные педагоги – практики города и края. Студентами Колледжа являются как выпускники 11-х классов, так и работающие граждане, для которых возможен индивидуальный график обучения. Возраст обучающихся не ограничен.

Директор — Людмила Николаевна Коник

Зам. директора по УМР — Ольга Юрьевна Устюжанина

Наш адрес: 692760, г.Артем, пл.Ленина, д.15

Тел.: 8 (42337) 4-32-61, 8-924-252-59-90,

e-mail: dvkfip@mail.primorye.ru, www: http://dvkfip.ru

4. Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Колледж технологии и сервиса»

Колледж создан согласно распоряжению администрации Приморского края от 30 августа 2011 года № 220-ра на базе Профессионального лицея № 43. На рынке образовательных услуг учреждение работает более 80 лет. В колледже обучаются выпускники школ города Владивостока и Приморского края (более чем из 20 районов и городов).

За все годы подготовлено свыше 25 тысяч рабочих кадров и специалистов для предприятий и организаций общественного питания, торговли и сферы услуг.

Выпускники востребованы и конкурентоспособны, что позволяет им трудиться на лучших предприятиях г. Владивостока и Приморского края.

Обучение бесплатно. Есть общежитие. Колледж имеет современную учебную материальную базу, оснащенную компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет, интерактивные доски, мультимедийные проекторы и т.д., т.е. все необходимое для успешной учебы.

Три учебных корпуса «Колледж технологии и сервиса» расположены в центральной части г.Владивостока, рядом остановки транспорта (автобус, электричка), кинотеатр, торговые центры.
Директор — Склянчук Валерий Николаевич

Ответственный за профориентационную работу — Подоба Алла Ивановна
Проезд: остановка транспорта «Первая речка», маршруты автобусов: 7, 54, 55, 59, 60, 81, 98

Наш адрес: 690002, г. Владивосток, Океанский проспект, д.88

Тел.: 8 (423) 245-84-17, 245-32-30, 245-32-60,

e-mail: spo_ktus@list.ru, www: http://pl43vl.ucoz.ru

5. Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лазовский колледж технологий и туризма»
Директор — Гирис Геннадий Петрович
Наш адрес: Приморский край, с. Лазо, ул. Ключевая, 22
Тел.: 8 (42377) 2-05-85, 2-00-66, e-mail: pu50@pu50.su, www: http://pu50.su

6. Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Артемовский колледж сервиса и дизайна»

 Краевое государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №19» г. Артем (далее — лицей) создано в 1958 году приказом начальника Главного управления Трудовых резервов при Совете Министерства СССР от 27.10. 1958 № 302 как учреждение начального профессионального образования -профессиональное училище.

С 01.09.2013 г. по своей организационно-правовой форме лицей является краевым государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением по подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена для Приморского края.

Учредителем лицея является Департамент имущественных отношений Приморского края.

Директор — Морозова Ирина Владимировна

Ответственный за профориентационную работу — Гамбашидзе Наталья Александровна

Проезд: остановка городского транспорта «Дом Советов»

Наш адрес: 692760, г.Артем, ул.Кирова, д.57

Тел.: 8 (42337) 4-29-61, 4-23-07,

e-mail: pl19@bk.ru, www: http://pl19-artem.narod.ru

7. Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Гуманитарно-экономический колледж Открытого института»
Директор — Пинаев Сергей Николаевич
Наш адрес: 690025, Приморский край, г. Владивосток, ул. Тимирязева, 31
Тел.: 8 (423) 253-74-43, 261-00-64, e-mail: college-spo@mail.ru, www: http://колледж-открытого-института.рф

В 2022-2023 учебном году в общеобразовательных учреждениях Дальнереченского городского округа планируется набор в профильные классы

ОУ Профиль Профильные предметы Количество мест
МБОУ «Лицей» естественнонаучный (медицинский класс)

гуманитарный (психолого-педагогический класс)

математика, химия, биология

русский язык, история, обществознание

25

25

МБОУ «СОШ№2» технологический математика, физика, информатика 25
МБОУ «СОШ№5» естественнонаучный математика, химия, биология 25
МБОУ «СОШ№6» естественнонаучный математика, химия, биология 25

Продолжится обучение в 11 профильных классах:

— МБОУ «Лицей»  естественнонаучный (медицинский класс) , социально-экономический

— МБОУ «СОШ№2» гуманитарный